1
|
Организационный момент
МОТИВАЦИЯ
|
1. Выступление учителя: нам осталось 2 урока на закрепление данной темы, после Биоинтернета мы проведем Тренажер, а потом карту СРВ.
2. Формула урока: решил + сумел объяснить = усвоил
А девиз- у тебя есть шанс, помогая другим, помочь себе.
3.Выступление лидера класса.
|
в правом верхнем углу доски ставится число нормы 63%. Объясняется порядок работы по карте и МПМ. Мотивация на успешность. Дается слово лидеру класса.
|
2
|
Актуализация ведущих знаний и способов действий.
|
1. Объяснение экспертов работы по ОСУДу.
|
|
3
|
1 цикл. Конструирование образца применения знаний в стандартной и измененной ситуациях
|
Класс получает три задания НПС-ППС-ВПС . Тренажер 4.3
вариант
|
НПС
|
ППС
|
ВПС
|
1 №18
|
|
|
|
2 №19
|
|
|
|
По окончании работы, учащиеся не обмениваются тетрадями, звучит команда: «Ручка в руках – это ошибка» 1.Учитель выносит все ответы на доску.
Ротация по группам «Альфа», «Бета», «Гамма»
1. К ДОСКЕ ВЫХОДЯТ УЧЕНИКИ, КОТОРЫЕ СДЕЛАЛИ ВСЕ ЗАДАНИЯ ПРАВИЛЬНО И Я ПРОВЕРЯЮ КАЖДОГО. ЭТО ГРУППА Альфа.
2. Затем к доске вызываются те, у которых два задания правильные. Их проверяют Альфа. Это группа Бета.
3. 1ряд- садятся Альфа, 2 ряд- Бета, 3 ряд- Гамма
|
Окончание работы 1+30
Адьфа:
НПС-ППС-ВПС
Бета: (любые два)
НПС-ППС,
или ППС-ВПС,
или НПС-ВПС.
Гамма:
НПС, или все задания не выполнены
|
4
|
Самостоятельное применение знаний
|
Я отмечаю в МПМ количество учащихся в группе Альфа и поступаю следующим образом. Если в группе Альфа:
1 Если» в группе «Альфа»: 1 ученик, то для усиления команды экспертов, из группы «Бета» вызываются по очереди к доске для работы над ошибками 5 учащихся;
2 2 ученика, то вызываются 4 учащихся;
3 3 ученика, то вызываются 3 учащихся;
4 4 ученика, то вызываются 2 учащихся;
5 5 учеников и выше, то вызывается 1 ученик.
Строго по ОСУДУ проговаривается весь ход решения в терминах, понятиях, правилах и формулах. Учитель на своем примере показывает всему классу образец работы эксперта и ученика. Учитель на основании схемы 3, показывает всем экспертам и тренерам правила их работы с учениками.
|
Учитель на основании схемы 3, показывает всем экспертам и тренерам правила их работы с учениками. Учитель строит свою стратегию подготовки экспертов. У доски работают только учащиеся из группы «Бета». Каждый из них после работы у доски получает плюс в свою ячейку на МПМ и право быть тренером. В группу «Альфа» он не входит.
|
5
|
Контроль и самоконтроль
|
Учитель, сам стрелками на МПМ показывает маршруты движения учеников-экспертов из группы «Альфа» и тренеров получивших допуск из группы «Бета». Никто не сидит без дела, даже если не подошли эксперты, каждый учится проговаривать по схеме ОСУД. По свистку учителя дети начинают работу друг с другом. Учитель контролирует работу своих экспертов и не отвлекается на группу «Гамма». Все работают по схеме «Работы эксперта» показанной на рисунке 2, приведенном ниже таблицы по карте «Биоинтернет».
|
Окончание работы по количеству заполненных ячеек в МПМ. Кол-во сдавших зачет с учётом экспертов должно быть по формуле: 63% учащихся минус эксперты.
|
6
|
Коррекция
|
По окончании работы учитель проводит тщательный опрос-анализ работы каждого эксперта и тренера, которые должны грамотно и четко объяснить какие ошибки сделали их ученики. Важно также опрашивать и учеников для того, чтобы были видны ошибки и успехи в работе экспертов. Также учитель показывает свое видение работы экспертов.
|
Учитель должен помнить. Что его главная задача в карте «Биоинтернет» - это подготовка своих помощников – экспертов. Без них высокого качества в классе добиться нельзя.
|
7
|
Рефлексия
|
Класс получает три задания НПС – ППС – ВПС по двум вариантам.Тренажер8
вариант
|
НПС
|
ППС
|
ВПС
|
1 №20
|
|
|
|
2 №21
|
|
|
|
По окончании работы, учащиеся не обмениваются тетрадями, звучит команда: «Ручка в руках – это ошибка».
|
Время 1+30 только для групп «Бета» и «Гамма».
|
8
|
2 цикл
|
По окончании среза этап полностью повторяется. Количество этапов не ограничено. Если получен результат 63%, то разрешается переход к карте «Тренажер».
|
Главное, чтобы дети освоили грамотную предметную речь.
|
9
|
Оценивание
|
Оценки ставятся по уровням: Альфа – 5 баллов, Бета -4 балла, Гамма–3 балла. Если, ученик переходил из «Альфы в «Бету» и обратно, то он получает оценку 4. Если из «Бету в «Гамму» и обратно, то оценку 3. Двойки ставить запрещается. Все дети работают много и плохих оценок не заслуживают.
|
Преподаватель отмечает качество работы класса- команды и усилия лидера
|
10
|
Домашнее задание
Итоги урока
|
1.Группа «Альфа» Т4.3-ВПС№42-52
2.Группа «Бета» Т4.3ППС №31-40и ВПС №31-35
3. Группа «Гамма» НПС №4-14и ППС №4-9
4.Шесть экспертов получают задание ВПС на дом, для того, чтобы стать помощниками учителя в карте «Тренажер».
Рефлексия урока «Моё местонахождение на лестнице»
|
Учитель поручает остальным ученикам из группы «Альфа» контролировать выполнение домашнего задания учениками из групп «Бета» и «Гамма»
|